Суббота, 20.04.2024, 14:14

МАУ ДО "Горнозаводский Дом   творчества"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Независимая оценка
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Школа развивающего обучения для 5-6 летних детей "Родничок"

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования 
«Горнозаводский районный Дом творчества»

Паспорт
дополнительной общеобразовательной  программы развивающего обучения 5-6 летних детей «Родничок»


Ведущая идея программы – ребенок должен верить в себя, в свои силы и возможности, гордиться тем, что он уже умеет делать (а вчера еще не умел), т.е. создание эффективных условий для развития индивидуальных способностей и склонностей ребенка, раскрытие творческого потенциала его личности.
      Программа школы развивающего обучения рассчитана на детей, как посещающих детский сад, так и не посещающих.      
      Результаты занятий обеспечивают плавное вхождение в обучение ребенка в школе, предполагая наличие комплекса специальных знаний, умений и навыков, устраняя разно уровневую подготовку, и способствуют сохранению здоровья малышей. 
     В программе школы выделены основные принципы работы с детьми:
-    учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;
-    доброжелательный климат;
-    недопустимость менторской позиции и порицания;
-    положительная оценка любого достижения ребенка;
-    проведение занятий с учетом специфики старшего дошкольного возраста.
      Главная цель – содействовать развитию каждого ребенка как неповторимой индивидуальности, как личности.
      Задачи:
1.    Создать максимально благоприятные условия для:
-    раннего выявления и развития интересов, желаний, склонностей ребенка;
-    практического постижения различных направлений деятельности: изобразительной, речевой, танцевально-двигательной;
-    практического овладения основами творческой деятельности;
-    формирования желания и умения учиться;
-    приобретения опыта эмоционально-ценностного отношения к миру.
2.    Обеспечить детям плавное вхождение в систематическое обучение.
3.    Учиться быть доброжелательным и терпимым в общении, легко входить в группы, стремиться к сотрудничеству.
4.    Развивать свободу движения и мысли, фантазию, внимание, созерцательность, волю.
5.    Сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.
Педагогические подходы к реализации программы развивающего обучения в школе «Родничок».
    Педагоги школы в своей работе с детьми 5-6 лет опираются на основные формы мышления дошкольников:
-    наглядно-действенная, 
-    наглядно-образная, 
-    словесно-схематическая.
Функционируют все компоненты педагогического процесса: воспитание, обучение, развитие.
 Воспитание осуществляется такими методическими средствами, которые позволяют осуществлять ребенку четыре человеческие потребности: самоутверждение, общение, познание, игра.
      Обучение интегрирует эмоциональную, познавательную и волевую стороны учебной деятельности.
      Все проводимые занятия основаны на сотрудничестве. Педагог не только информирует ребенка, но и обращается к нему за помощью, советом, иногда специально играя роль «незнающего» перед знающим учеником. Они вместе выясняют, устанавливают связи, намечают пути решения имеющейся педагогической задачи, т.е. при выполнении задачи ребенок  преодолевает преграды, экспериментирует.
          Ведущей формой обучения является игра. На занятиях педагоги используют различные виды игровой деятельности:
-    имитационные игры и игры-упражнения с предметами;
-    сюжетные игры;
-    словесные игры;
-    игры-упражнения с ориентировкой на определенные достижения.
      Игровая деятельность способствует развитию произвольного внимания и произвольной памяти.
      В основу отбора содержания легли следующие принципы:
-    учет возрастных и индивидуальных особенностей;
-    практическая направленность;
-    занимательность;
-    наглядность и др.
      Ребенку предъявляются ясные и четкие эталоны его действий.
Результаты освоения программы сообщаются ему посредством развернутого оценочного суждения. Детям систематически прививаются навыки самооценки и взаимооценки деятельности.
Ориентиры результативности занятий в школе развивающего обучения «Родничок».
      Дети 5 – 6 лет к окончанию занятий должны уметь:
-    рассказывать друг другу сказки, рассказы, загадывать  и отгадывать загадки;
-    рассматривать и обсуждать содержание иллюстраций в книгах, читать наизусть стихи;
-    составлять предложения по опорным словам по заданной теме;
-    отвечать на вопросы и дополнять высказывания товарищей;
-    правильно поизносить буквы, звуки русского языка, уметь составлять слоги, иметь представление о гласных буквах, ударном слоге;
-    знать математические знаки, читать простейшие математические выражения;
-    проводить простейшие логические рассуждения и простейшие логические операции;
-    уметь считать до 10 и обратно, иметь понятие об однозначных числах, о простейших пространственных и временных представлениях, знать простейшие геометрические фигуры;
-    ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки, выполнять несложные музыкальные движения;
-    работать с палитрой и гуашью, наносить контур карандашом, передавать формы, пропорции предметов, их цвет, располагать рисунок на всем листе, организовать свое рабочее место; 
-    выполнять работу по составлению композиции индивидуально и в группах;
-    знать цвета радуги, основные и дополнительные, различать оттенки одного цвета и правильно называть;
-    работать с ручным инструментом: клей, ножницы, кисточка;
-    вырезать предметы симметричной формы из бумаги, составлять несложные фигурки из бумаги в стиле оригами;
-    творчески подходить к решению различных игровых заданий;
-    раскладывать картинки по группам, составлять рассказ по картинкам на определенную тему,  манипулировать образами, находя в них сходство с предметами окружающего мира;
-    называть по памяти 4-5 из 10 предметов;
-    внимательно слушать на занятиях педагога, действовать по предложенному им плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу;
-    быть целеустремленными, доводить все до конца;
-    считаться с мнениями и интересами других, помогать товарищам;
-    вместе решать учебные задачи, сопереживать успехам и неудачам товарищей.