Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Физкультурно-спортивная направленность 2022-2023
Физкультурно-спортивная направленность
Название программы
|
Аннотация дополнительной общеразвивающей программы
|
Ф.И.О. педагога
|
Программа
|
Физкультурно-спортивная направленность
|
|
"ОФП с элементами баскетбола"
(возраст 7-9 лет).
Продолжительность обучения 3 года
Очная форма обучения
|
Цель программы: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательных навыков и умений в процессе обучения детей элементам спортивной игры баскетбол.
Задачи программы:
- укрепление здоровья, обеспечение умственной и физической работоспособности детей;
- развитие основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, гибкости, выносливости);
- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений, основанные на приобретенных знаниях и мотивации к выполнению физических упражнений;
- профилактика и коррекция отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, навыков культурного и физически компетентного общественного поведения;
- формирование привычки заботиться о своем здоровье в повседневной жизни, навыков организации самостоятельной двигательной активности.
Разработанная программа служит основой для эффективного построения занятий баскетболом и характеризуется:
1. Физкультурно-оздоровительной направленностью;
2. Направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения;
3. Направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
4. Направленностью на реализацию принципа комплексности, предусматривающего тесную взаимосвязь физической, теоретической подготовки, воспитательной работы, педагогического и медицинского контроля;
5. Направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
|
Лутохин Владимир Леонидович
|
"ОФП с элементами баскетбола"
|
"ОФП с элементами баскетбола"
(возраст 10-18 лет).
Продолжительность обучения 4 года
Очная форма обучения
|
Цель программы: содействие гармоничному и физическому развитию, воспитание осознанной необходимости заниматься физкультурой, укрепление здоровья детей и подростков через занятия баскетболом.
Задачи программы:
- обучение детей и подростков системе знаний, умений и навыков игре в баскетбол;
- обучение детей и подростков технике движений, совершенствование их двигательного опыта;
- расширение объема знаний в различных формах двигательной активности, укрепление и сохранение здоровья;
- обучение основам: физиологии, психорегуляции, восстановления организма, профилактики травматизма;
- обучение основам медицинских и гигиенических знаний, правилам оказания первой помощи.
- развитие основных физических качеств детей и подростков: силы, гибкости, ловкости, выносливости;
- развитие основных двигательных способностей детей: координации, быстроты действий;
- развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие психофизических качеств детей: памяти, внимания, способности концентрироваться, логично мыслить, анализировать игровую ситуацию.
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, в применении полученных знаний;
- формирование активной жизненной позиции ребенка;
- воспитание потребности в самосознании, самовоспитании, самосовершенствовании;
- формирование характера, воли, эмоциональной сферы, положительных мотиваций.
- совершенствование морально-волевых качеств (характер, организованность, целеустремленность - умение ставить цели и добиваться результатов);
- адаптация в социуме.
Особенностью воспитательного процесса является добровольное посещение занятий, воспитание активной жизненной позиции, убежденности в необходимости систематической физической активности, и в здоровом образе жизни. Обучение строится таким образом, чтобы обеспечить воспитанникам психологический комфорт, помочь каждому ребенку адаптироваться в социуме.
На протяжении всего процесса обучения решается задача формирования личностных качеств обучающихся, таких как:
- честность, доброжелательность, терпимость, коллективизм, дисциплинированность, выдержка и самообладание;
- настойчивость, смелость, упорство, терпимость;
- трудолюбие.
В течение всего периода обучения поддерживается тесная связь с родителями.
Как правило, все занимающиеся в секции активные участники муниципальных спортивных соревнований и эстафет среди школьников
|
Лутохин Владимир Леонидович
|
"ОФП с элементами баскетбола"
|
"ОФП с элементами волейбола"
(возраст 9-17 лет).
Продолжительность освоения 4 года
Очная форма обучения
|
Педагогическая направленность данной программы заключается в том, что подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития подрастающего поколения.
Большую часть физических нагрузок дети, особенно в школьном возрасте, получают в процессе спортивных игр, во время которых у них происходит естественное развитие основных видов движения.
Во время игры у детей развиваются сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, чувство товарищества.
Цель программы: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию детей, воспитание осознанной необходимости заниматься физкультурой.
Задачи:
Обучающие:
- привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях;
- обучить детей и подростков технике движений, совершенствование их двигательного опыта;
- обучить детей и подростков системе знаний, умений и навыков игре в волейбол;
- обучить основам: психорегуляции, восстановления организма, профилактики травматизма;
- обучить основам медицинских и гигиенических знаний, правилам оказания первой помощи.
Развивающие:
- прививать культуру здорового образа жизни,
- развитие коммуникативных способностей,
- развитие основных физических качеств детей и подростков: силы, гибкости, ловкости, выносливости;
- развитие основных двигательных способностей детей: координации, быстроты действий;
- развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие психофизических качеств детей: памяти, внимания, способности концентрироваться, логично мыслить, анализировать игровую ситуацию.
Воспитательные:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, в применении полученных знаний;
- формирование активной жизненной позиции ребенка;
- воспитание потребности в самосознании, самовоспитании, самосовершенствовании;
- формирование характера, воли, эмоциональной сферы, положительных мотиваций.
- совершенствование морально-волевых качеств (характер, организованность, целеустремленность - умение ставить цели и добиваться результатов);
- адаптация в социуме.
|
Тетерин Сергей Васильевич
|
"ОФП с элементами волейбола"
|
"ОФП с элементами волейбола"
(возраст 9-17 лет).
Продолжительность освоения 4 года
Очная форма обучения
|
Педагогическая направленность данной программы заключается в том, что подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития подрастающего поколения.
Большую часть физических нагрузок дети, особенно в школьном возрасте, получают в процессе спортивных игр, во время которых у них происходит естественное развитие основных видов движения.
Во время игры у детей развиваются сообразительность, внимательность, дисциплинированность, чувство здорового соперничества, вырабатывается инициатива и самостоятельность, чувство товарищества.
Цель программы: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию детей, воспитание осознанной необходимости заниматься физкультурой.
Задачи:
Обучающие:
- привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях;
- обучить детей и подростков технике движений, совершенствование их двигательного опыта;
- обучить детей и подростков системе знаний, умений и навыков игре в волейбол;
- обучить основам: психорегуляции, восстановления организма, профилактики травматизма;
- обучить основам медицинских и гигиенических знаний, правилам оказания первой помощи.
Развивающие:
- прививать культуру здорового образа жизни,
- развитие коммуникативных способностей,
- развитие основных физических качеств детей и подростков: силы, гибкости, ловкости, выносливости;
- развитие основных двигательных способностей детей: координации, быстроты действий;
- развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие психофизических качеств детей: памяти, внимания, способности концентрироваться, логично мыслить, анализировать игровую ситуацию.
Воспитательные:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни, в применении полученных знаний;
- формирование активной жизненной позиции ребенка;
- воспитание потребности в самосознании, самовоспитании, самосовершенствовании;
- формирование характера, воли, эмоциональной сферы, положительных мотиваций.
- совершенствование морально-волевых качеств (характер, организованность, целеустремленность - умение ставить цели и добиваться результатов);
- адаптация в социуме.
|
Неустроев Николай Алексеевич
|
"ОФП с элементами волейбола"
|
|