Воскресенье, 24.09.2017, 17:11

Дом творчества

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
...
...
Друзья сайта
...
ВСЕМЫ.РФ
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентация

это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодежи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс.

ЗАДАЧАМИ 

профориентации является ознакомление учащихся с профессиями и правилами их выбора, рекомендованными Министерством образования и науки Украины, воспитание у молодежи направленности на самопознание и собственную активность как основу профессионального самоопределения, формирование умения сопоставлять свои способности с требованиями, необходимыми для приобретения конкретной профессии.

ЦЕЛИ

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиография;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация;

- Профессиональный подбор;

- Профессиональная адаптация.

Что влияет на выбор профессии (8 факторов выбора профессии):

1.     Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2.     Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3.     Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4.     Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5.     Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6.     Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7.     Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8.     Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Ссылки, на размещенные в сети Интернет аудиовизуальные материалы, направленные на повышение престижа профессионального образования для использования выпускниками школ и их родителями при дальнейшем профессиональном определении учащихся.

http://youtu.be/UyG9Kt24seU

http://youtu.be/XTNywltk9d8

http://youtu.be/3uX0ZNZXQyc

http://youtu.be/0vTVfSGHWcg

http://www.youtube.com/watch?v=F2EQoJxNIgQ