Четверг, 09.05.2024, 16:19

МАУ ДО "Горнозаводский Дом   творчества"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Независимая оценка
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социально-гуманитарная направленность

Социально-гуманитарная направленность

Название программы

Аннотация дополнительной общеразвивающей программы

Ф.И.О. педагога

Программа

Социально-гуманитарная направленность

 

Военно-патриотический клуб "Звезда"

(возраст 10-18 лет )

Продолжительность обучения 3 года

Очная форма обучения

Патриотическое воспитание выступает неотъемлемой составной частью воспитательной деятельности и является одним из направлений воспитания подрастающего поколения. Система патриотического воспитания пронизывает все сферы жизни ребенка.

Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся не только ясные представления о начальной военной подготовке, общевойсковом деле, развить физические навыки и умения, но и сформировать патриотическое отношение к своей стране.

Цель программы - формирование представлений у учащихся о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и знаний по основам военного дела; содействие развитию жизненных навыков и способностей учащихся.

Задачи программы:

Обучающие:

Сформировать устойчивые теоретические знания об общевойсковых соединениях, основные навыки, необходимые для осуществления успешной службы в армии. Сформировать знания и умения, необходимые для социальной адаптации к жизни в современном обществе.

Дать представления о военных профессиях.

Приобщить обучающегося к здоровому образу жизни, без вредных привычек.

Савинцева Татьяна Викторовна

Военно-патриотический клуб "Звезда"

"Выбор" (профориентация) (возраст 12-18 лет) Продолжительность 1 год

Очная форма обучения

В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

Актуальность программы определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

Главной целью профориентационного образования является формирование поколения, способного к профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой профессионального выбора.

Метелева Анна Сергеевна

"Выбор"

"Школа примирения" (возраст 12-18 лет)

Продолжительность 3,5 месяца

Очная форма обучения

Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства.

Актуальность программы в обучении детей, подростков и молодежи ненасильственным методам взаимодействия с другими способствует решению этих задач, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

Цель - овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации.

Мауль Роза Зульфатовна

"Школа примирения"

Военно-патриотическое объединение "Факел"

(возраст 9-18 лет). Продолжительность обучения 3 года

Очная форма обучения

Реализация программы позволяет решить педагогические цели, которые в настоящее время ставит общество перед воспитанием гражданственности и патриотизма у подростков. Поэтому педагогическая целесообразность образовательной программы «Военно-патриотического объединения «Факел»» заключается в следующем:

- данная образовательная программа является одной из моделей патриотического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста;

- комплексный подход к организации занятий с детьми обеспечивает укрепление их психического и физического здоровья, положительную социализацию ребенка, профилактику его асоциального поведения;

- полный срок реализации образовательной программы детского объединения «Факел» три года с детьми среднего школьного возраста и с детьми старшего школьного возраста. Педагогический эффект заключается в обеспечении прочности знаний, умений и навыков обучающихся, их готовности к службе в вооруженных силах РФ, соответствии требованиям, предъявляемым к будущему Защитнику Родины.

Влияние занятий в детском патриотическом объединении «Факел» на психические, интеллектуальные качества воспитанника велико благодаря большой динамичности и эмоциональности учебного занятия, разнообразных технических и тактических решений поставленных перед воспитанником задач. Занятия в объединении имеют большой воспитывающий потенциал, содействуют развитию и оздоровлению ребенка, повышают его сопротивляемость заболеваниям, положительно влияют на функции всех систем организма. Практические навыки, приобретенные на занятиях, в дальнейшем могут быть использованы выпускниками, проходящими службу в Российской армии, различных специальных ведомствах и службах.

Черемных Светлана Ильгизяровна

Военно-патриотическое объединение "Факел"

Адаптированная

"Разноцветный мир" (возраст 10,14 лет)

Продолжительность 1 год

Очная форма обучения

Программа рассчитана на коррекцию и развитие детей с ОВЗ школьного возраста. Благодаря этой программе снимается напряжение у детей, корректируется: внимание, память; развивается мелкая моторика рук, происходит концентрация внимания.

Трудности и социально-экономические проблемы современного мира привели к явной невротизации населения. Возросло число детей невротиков.     Каждого третьего ребёнка можно отнести к категории детей с нарушениями психоэмоционального состояния. Неустойчивость настроения, раздражительность, возбудимость, неумение «держать себя в руках», приводят этих детей в группу риска. Нарушается их социальная адаптация, возникают страхи, чувство одиночества и беспомощности, нерешительность в общении, скованность.

Арт-терапия в состоянии взять на себя задачу психокоррекции, так как изобразительная деятельность играет решающую роль в восстановлении эмоционального равновесия психики ребёнка благодаря индивидуальному и групповому выражению себя в изотворчестве.

Цель: самоадаптация и самовыражение, саморегуляция детей в продуктах творчества.

Поезжаева Анна Викторовна

"Разноцветный мир"

"В жизнь по безопасной дороге"

(возраст 9-13 лет) Продолжительность 2 года

Очная форма обучения

Программа относится с социально-гуманитарному направлению. Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения правил дорожного движения и профилактики детского дорожного транспортного травматизма рассматриваются как один из аспектов личной безопасности ребенка.

Цель программы: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся ко всевозрастающему процессу автомобилизации страны.

Задачи: Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения;

Обучающие: научить основным правилам дорожного движения;  обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогахобучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросусформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

Развивающие развивать мотивацию к безопасному поведению развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; развивать личностные свойства; самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Планируемые результаты

 Личностные результаты: изучение курса является формирование следующих уменийоценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностейв предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Предметные результаты: формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движенияовладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Ковыршина Мария Александровна "В жизнь по безопасной дороге"

"Новое поколение"

(возраст 9-16 лет) Продолжительность 1 год

Очная форма обучения

Программа относится с социально-гуманитарному направлению. Группа обучающихся по программе является интеллектуальным клубом.  Интеллектуальные игры достаточно популярны среди подростков. Корни привлекательности игр можно найти в особенностях подросткового возраста: стремление к познанию мира, интерес к собственной личности, установка на расширение общения и выход его за рамки ученических дел, стремление к волевым напряжениям и к проверке себя, интеллектуальное соперничество – все эти характеристики выводят интеллектуальные игры в зону привлекательности.

Цель программы – создание условий для развития интеллектуального потенциала и познавательных процессов обучающихся посредством организации игровой деятельности.

Задачи интеллектуальные:

  1. Развитие мышления, логики: операций анализа и самоанализа, синтеза, классифицирования, дифференцирования.
  2. Развитие памяти.
  3. Развитие эрудированности.

Задачи воспитательные:

  1. Формирование командного духа.
  2. Развитие сплочённости.
  3. Воспитание умения сочетать свои интересы с интересами группы.
  4. Воспитание потребности и привычки к самоотдаче, общественно-полезной работе.
  5. -->