Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Социально-гуманитарная направленность
Социально-гуманитарная направленность
Название программы
|
Аннотация дополнительной общеразвивающей программы
|
Ф.И.О. педагога
|
Программа
|
Социально-гуманитарная направленность
|
|
Военно-патриотический клуб "Звезда"
(возраст 10-18 лет )
Продолжительность обучения 3 года
Очная форма обучения
|
Патриотическое воспитание выступает неотъемлемой составной частью воспитательной деятельности и является одним из направлений воспитания подрастающего поколения. Система патриотического воспитания пронизывает все сферы жизни ребенка.
Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся не только ясные представления о начальной военной подготовке, общевойсковом деле, развить физические навыки и умения, но и сформировать патриотическое отношение к своей стране.
Цель программы - формирование представлений у учащихся о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации и знаний по основам военного дела; содействие развитию жизненных навыков и способностей учащихся.
Задачи программы:
Обучающие:
Сформировать устойчивые теоретические знания об общевойсковых соединениях, основные навыки, необходимые для осуществления успешной службы в армии. Сформировать знания и умения, необходимые для социальной адаптации к жизни в современном обществе.
Дать представления о военных профессиях.
Приобщить обучающегося к здоровому образу жизни, без вредных привычек.
|
Савинцева Татьяна Викторовна
|
Военно-патриотический клуб "Звезда"
|
"Выбор" (профориентация) (возраст 12-18 лет) Продолжительность 1 год
Очная форма обучения
|
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задумываться о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.
Актуальность программы определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.
Главной целью профориентационного образования является формирование поколения, способного к профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой профессионального выбора.
|
Метелева Анна Сергеевна
|
"Выбор"
|
"Школа примирения" (возраст 12-18 лет)
Продолжительность 3,5 месяца
Очная форма обучения
|
Современное общество остро нуждается в способности граждан конструктивно взаимодействовать. Для этого необходимо развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства.
Актуальность программы в обучении детей, подростков и молодежи ненасильственным методам взаимодействия с другими способствует решению этих задач, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.
Цель - овладение умениями и приобретение первоначальных навыков разрешения спорных и конфликтных ситуаций с использованием техник и инструментов медиации.
|
Мауль Роза Зульфатовна
|
"Школа примирения"
|
Военно-патриотическое объединение "Факел"
(возраст 9-18 лет). Продолжительность обучения 3 года
Очная форма обучения
|
Реализация программы позволяет решить педагогические цели, которые в настоящее время ставит общество перед воспитанием гражданственности и патриотизма у подростков. Поэтому педагогическая целесообразность образовательной программы «Военно-патриотического объединения «Факел»» заключается в следующем:
- данная образовательная программа является одной из моделей патриотического воспитания детей среднего и старшего школьного возраста;
- комплексный подход к организации занятий с детьми обеспечивает укрепление их психического и физического здоровья, положительную социализацию ребенка, профилактику его асоциального поведения;
- полный срок реализации образовательной программы детского объединения «Факел» три года с детьми среднего школьного возраста и с детьми старшего школьного возраста. Педагогический эффект заключается в обеспечении прочности знаний, умений и навыков обучающихся, их готовности к службе в вооруженных силах РФ, соответствии требованиям, предъявляемым к будущему Защитнику Родины.
Влияние занятий в детском патриотическом объединении «Факел» на психические, интеллектуальные качества воспитанника велико благодаря большой динамичности и эмоциональности учебного занятия, разнообразных технических и тактических решений поставленных перед воспитанником задач. Занятия в объединении имеют большой воспитывающий потенциал, содействуют развитию и оздоровлению ребенка, повышают его сопротивляемость заболеваниям, положительно влияют на функции всех систем организма. Практические навыки, приобретенные на занятиях, в дальнейшем могут быть использованы выпускниками, проходящими службу в Российской армии, различных специальных ведомствах и службах.
|
Черемных Светлана Ильгизяровна
|
Военно-патриотическое объединение "Факел"
|
Адаптированная
"Разноцветный мир" (возраст 10,14 лет)
Продолжительность 1 год
Очная форма обучения
|
Программа рассчитана на коррекцию и развитие детей с ОВЗ школьного возраста. Благодаря этой программе снимается напряжение у детей, корректируется: внимание, память; развивается мелкая моторика рук, происходит концентрация внимания.
Трудности и социально-экономические проблемы современного мира привели к явной невротизации населения. Возросло число детей невротиков. Каждого третьего ребёнка можно отнести к категории детей с нарушениями психоэмоционального состояния. Неустойчивость настроения, раздражительность, возбудимость, неумение «держать себя в руках», приводят этих детей в группу риска. Нарушается их социальная адаптация, возникают страхи, чувство одиночества и беспомощности, нерешительность в общении, скованность.
Арт-терапия в состоянии взять на себя задачу психокоррекции, так как изобразительная деятельность играет решающую роль в восстановлении эмоционального равновесия психики ребёнка благодаря индивидуальному и групповому выражению себя в изотворчестве.
Цель: самоадаптация и самовыражение, саморегуляция детей в продуктах творчества.
|
Поезжаева Анна Викторовна
|
"Разноцветный мир"
|
"В жизнь по безопасной дороге"
(возраст 9-13 лет) Продолжительность 2 года
Очная форма обучения |
Программа относится с социально-гуманитарному направлению. Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения правил дорожного движения и профилактики детского дорожного транспортного травматизма рассматриваются как один из аспектов личной безопасности ребенка.
Цель программы: формирование у учащихся культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также активная адаптация учащихся ко всевозрастающему процессу автомобилизации страны.
Задачи: Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения;
Обучающие: научить основным правилам дорожного движения; обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах; обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу; сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.
Развивающие: развивать мотивацию к безопасному поведению; развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; развивать личностные свойства; самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Планируемые результаты
Личностные результаты: изучение курса является формирование следующих умений: оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения; объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить; осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Предметные результаты: формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения; овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.
|
Ковыршина Мария Александровна |
"В жизнь по безопасной дороге" |
"Новое поколение"
(возраст 9-16 лет) Продолжительность 1 год
Очная форма обучения |
Программа относится с социально-гуманитарному направлению. Группа обучающихся по программе является интеллектуальным клубом. Интеллектуальные игры достаточно популярны среди подростков. Корни привлекательности игр можно найти в особенностях подросткового возраста: стремление к познанию мира, интерес к собственной личности, установка на расширение общения и выход его за рамки ученических дел, стремление к волевым напряжениям и к проверке себя, интеллектуальное соперничество – все эти характеристики выводят интеллектуальные игры в зону привлекательности.
Цель программы – создание условий для развития интеллектуального потенциала и познавательных процессов обучающихся посредством организации игровой деятельности.
Задачи интеллектуальные:
- Развитие мышления, логики: операций анализа и самоанализа, синтеза, классифицирования, дифференцирования.
- Развитие памяти.
- Развитие эрудированности.
Задачи воспитательные:
- Формирование командного духа.
- Развитие сплочённости.
- Воспитание умения сочетать свои интересы с интересами группы.
- Воспитание потребности и привычки к самоотдаче, общественно-полезной работе.
- -->
|
|