Художественная направленность
Название программы |
Аннотация дополнительной общеразвивающей программы |
Ф.И.О. педагога |
Программа |
Художественная направленность |
|||
"Радужный бисер" (возраст 7-18 лет). Продолжительность обучения 3 года Очная форма обучения |
В процессе реализации образовательной программы дети получают не только первые навыки бисероплетения, но и осваивают разные техники бисероплетения, приемы моделирования, приемы художественно-конструкторской деятельности. Освоение образовательной программы предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. В процессе занятий развивается глазомер, моторика мелких мышц, речь, мышление, фантазия. У детей расширяется представление о многообразии техник декоративно-прикладного искусства. Дети ознакомятся с миром профессий (в том числе профессий близких и родных), их социальным значением, историей возникновения и развития. В содержании программы - плетение, низание, ткачество. Уровень предполагаемого конечного результата: общекультурный, углубленный. |
||
Адаптированная "Мир творчества" (возраст 10-14 лет) Продолжительность 1 год Очная форма обучения |
Программа основана на принципах дифференцированного и развивающего обучения и предназначена для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Адаптация дополнительной образовательной программы осуществляется с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальной программы реабилитации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с учетом возрастных, психофизиологических ииндивидуальных особенностей детей с ОВЗ и направлена на разностороннее развитие, нравственное воспитание и социализацию личности ребенка, выработку коммуникативных навыков, способствующих их успешной социализации, подготовке к самостоятельной жизни в обществе, воспитание детей в творческой, эмоционально-благополучной, доброжелательной атмосфере. Цель программы: создание условий, способствующих максимальному развитию личности и творческих способностей, удовлетворению образовательных потребностей каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. |
||
«МиР» (Мы и Роли) (возраст 7- 15 лет). Продолжительность обучения 2 года Очная форма обучения |
Дополнительная образовательная программа театрального объединения «МиР» направлена на удовлетворение эстетических и культурных потребностей личности, способствует формированию ее сознания, расширяет жизненный опыт, способствует духовному, социальному и профессиональному становлению личности ребенка. Педагогическая целесообразность данной программы в том, что занятия поднимают общий уровень визуальной культуры, развивают культуру общения, решая тем самым одну из глобальных задач нашего времени, помогают выработать ценностные ориентиры, обеспечивают социально –нравственную адаптацию ребенка. Дети приобретают знания в области теории и практики драматического искусства. Содержание: Актерское мастерство; сценическая речь, сценическое движение, грим, история театра. |
«МиР» |
|
Танцевальный коллектив «Ассорти -Данс» (возраст 7-18 лет) Продолжительность обучения 5 лет Очная форма обучения |
Программой предусмотрены занятия в одновозрастных группах. Отличительная особенность программы: -Дети начинают выступать перед зрителем уже с подготовительного курса. - Основной техникой подготовленности детей является классический экзерсис. - Танцевальные номера создаются на сюжетной основе. На каждом этапе обучения предусмотрены универсальные учебные действия. Общими для всех являются умение ритмично двигаться, слышать музыкальный ритм, делать простые перестроения, исполнять небольшие танцевальные композиции под руководством педагога. Обучение включает разминку, партерную гимнастику, танцевальные движения по диагонали, движения классического танца, современную хореографию, танцевальную импровизацию, постановку танцевальных номеров, концертную деятельность. С целю показать творческие навыки и достижения детей за пройденный период занятий проводится открытый урок либо отчет-концерт для родителей и педагогов. |
||
"Кружевоплетение" (плетение на коклюшках) (возраст 8-17 лет) Продолжительность обучения 4 года Очная форма обучения |
Кружевоплетение один из самых распространенных видов женского рукоделия, восходящий своими корнями к далекому прошлому. Золотые и цветные кружева украшали одежду, праздничные полотенца, приданое невесты и другие изделия. Выразительный орнаментальный узор кружева, плавное перетекание форм узоров вырабатывались руками народных мастериц и переходили от поколения к поколению. Неограниченные декоративные возможности, эстетическая значимость, самоценность кружева оправдывали трудоемкость его изготовления. Интерес к кружеву возрождается с новой силой, в настоящее время его воспринимают не просто как народное творчество, а как элемент моды. Цель: развитие социализация личности обучающихся средствами искусства кружевоплетения. |
||
"Веселые ладошки" (поделки из соленого теста)" (возраст 7-15 лет). Продолжительность обучения 3 года Очная форма обучения |
Лепка из соленого теста как один из вариантов детского творчества – прекрасный тренажер для точного движения детских пальцев, развития мелкой моторики. Творческое развитие ребенка – одна из основных задач программы. Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизирует работу обеих рук. Программа формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. |
||
"Палитра" (возраст 7-15 лет). Продолжительность обучения 3 года Очная форма обучения |
Цель: воспитывать интерес и любовь к художественной культуре, вовлекать обучающихся в активную творческую деятельность, дать определенные навыки в освоении художественного ремесла. Задачи: - формирование образного, пространственного и творческого мышления; - формирование навыков работы с различными художественными материалами Воспитательные: - воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; - воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран -воспитание уважения к творчеству других людей и собственной творческой деятельности. Развивающие: - развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; - развитие способности к восприятию искусства и окружающего мира; - развитие умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности. Содержание: - учимся у природы. - мир изобразительных искусств - национальные традиции в изобразительном искусстве. |
||
"Фантазия" (возраст 7-17 лет) Продолжительность обучения 3 года Очная форма обучения |
Актуальность образовательной программы «Фантазия» обусловлена тем, что изготовление изделий декоративно-прикладного творчества из различных материалов – это не только игра и развлечение, это способ творческого самовыражения, приобретение жизненных навыков, развитие творческой инициативы, воображения, воспитание художественного вкуса. В настоящее время любой вид рукоделия очень востребован, т.к. популярны профессии декоратора, дизайнера, оформителя и пр. Особое внимание в программе уделяется воспитанию культуры труда у обучающихся, а также коллективной организации их труда. При проведении занятий педагогу необходимо хорошо знать и строго выполнять правила безопасности и гигиены труда и требовать неукоснительного выполнения этих правил всеми учащимися. Цель: создание условий для формирования и развития творческих способностей детей, творческой активности средствами различных видов декоративно-прикладного творчества. Содержание: работы из: фетра, шерсти (сухое валяние) и полимерной глины. |
"Фантазия" |